Влад Васюхин / Vlad Vasyukhin (vladvasyukhin) wrote,
Влад Васюхин / Vlad Vasyukhin
vladvasyukhin

Category:

Прекрасный монстр

Неистовый любитель антиквариата и ретро (однако не геронтофил!), я, конечно, не мог пропустить концерт в честь 95-летия Аллы Николаевны Баяновой.  Зашел за билетами на Лару Фабиан и вдруг вижу афишу, где улыбающаяся дива А.Н.Б. в цилиндре и смокинге... 
Мне нравятся несколько песен в исполнении этой певицы (а как она зажигает с дуэте Марком Алмондом!), своеобразный мультипликационный голос, которым она говорит вне сцены; удивляют и завораживают лабиринты ее судьбы.
Театр оперетты, где проходило юбилейное шоу, был полон. По неопытности (я очень редко бываю в этом здании, пыльную московскую оперетту не перевариваю, разве что раза два ходил на мюзиклы от баронессы), а еще из-за кризиса взял билеты а амфитеатр. 1500 рублей, между прочим. 5 ряд, 10 место, центр. Сверху давил бельэтаж, но с этим еще как-то можно было смириться. Только вот Первый канал вздумал снимать концерт и поставил в проходе между амфитеатром и партером три камеры!
Руководству продюсерского центра "Оникс", которое организовывало концерт, за это хулиганство надо оторвать яйца!  Не стоило такое место, с которого хуй чего увидишь, 1500 рублей. В нормальных театрах оно считается неудобным (таким его сделали телекамеры) и отдается за 200 или 300 рублей. Приходилось смотреть на сцену сквозь щели между камерами и вертящимися людьми, которые сидели впереди - им тоже не было видно сцены из-за телевизионщиков. Весь центр амфитеатра оказался неудобным!
Правда, в билете адский "Оникс" честно предупредил (подобного я ни на одном театральном билете мира не видел): "Владелец билета принимает на себя все риски, связанные с посещением мероприятия".  Как будто зритель шел не в театр, расположенный в центре Москвы, а в гарлемский кабак или марсельский портовый бордель. Что они подразумевали под "всеми рисками"? Теплое шампанское? Кирпич на голову? Пожар?
Но зато после антракта (не собирался оставаться на второе отделение, посмотрев первое) я пересел в VIP-зону, где мне и положено по жизни находиться. Сидел с какими-то странными тетками, фанатками певца Погудина, явно не VIPами. Как они туда попали - большая загадка. 
О концерте.
Задержали на 25 минут. Была какая-то пошлая оперетточная декорация - фонари, арки и задник с плохо нарисованным городом - и не Москва, и не Париж, не пойми что.  Вывели Аллу Николаевну.  Прислонили к роялю. Стоячая овация. Она что-то сказала, спела одну песню. Выскочили танцоры. Юбиляршу медленно увели в ложу. где она и находилась все остальное время, кроме антракта.   
Вел концерт Иосиф Кобзон, который много пел (что неудивительно), много шутил, иногда недобро. Леониду Серебренникову, передарившему Баяновой дохлый букетик, врученный ему поклонницей, сказал: "Цветочки, Леня, мог бы и сам купить". Справедливо, только попрыгунчика Серебренникова стало жалко. 
Набор артистов оказался странным. Винегрет!
С одной стороны, Баянова -  "королева романса", и были товарищи по цеху: тот же Серебренников со слабым уже голосом, Олег Погудин, замечательный Александр Ф. Скляр, группа "Бархатный сезон", какие-то совсем уж ресторанные цыгане, перевиравшие стихи Есенина. Была великолепная Диана Арбенина - в платье (!) узбекских расцветок и с огромным декольте, спевшая "Снегопад" (тот, который намертво связан с Нани Брегвадзе - "не стучись в мою дверь, у ворот не кружи"). Пела она замечательно и точно. Отлично исполнила романс Шварца на стихи Окуджавы певица Зара. Была Тамара Гвердцители с "Ностальгией" (вполне подходившая к судьбе Баяновой песня). От Большого театра прислали Зураба Соткилаву с ученицами и Карину Сербину (их номера заставляли перепевать по два раза из-за технических накладок и слушать это не было наслаждением на Себиной-дубль 2 я малодушно  выскочил и зала). Еще от оперных выступали "Тенора ХХI века" и Ренат Ибрагимов с арией. От Франции был француз по фамилии Белинский, играл джаз со своим трио. Сорвали свои аплодисменты  дети из ансамбля  "Непоседы", спевшие про чубчик кучерявый, виртуоз-баянист Петр Дранга (тетки в VIP-зоне заподозрили его в "фанере") и вечный участник юбилеев и друг всех юбиляров Федор Чеханков, говоривший много и даже по-итальянски, а после так себе певший и танцевавший...
Но как и зачем там оказались Александр Буйнов, Анжелика Варум и Леонид Агутин, Владимир Пресняков и Наталья Подольская (она спела романс из "Жестокого романса", но почему не позвать бы первоисточник - Валентину Пономареву?). Что там делало "мировое зло" - Надежда Кадышева в цирковом платье с хвостом и блестками и со своим невыносимым балетом? Еще была "Русская песня" с простуженной Н. Бабкиной (это выяснилось, когда она говорила юбилейные слова) и хор Турецкого, которым все и закончилось почти в полночь. В общем, собрали "артистов Первого канала", одни и те же якобы рейтинговые лица.  Других звезд в стране нет, да?
Сценарий концерта - два с плюсом. Режиссуру не оцениваю - ее не было.    
Но главный абсурд всему действию добавляла юбилярша.
Алла Николаевна то порывалась спеть, то отказывалась (Кобзон на это сказал, что вот Изабелла Юрьева, концерт по случаю 100-летия которой он в свое время вел, не капризничала). Но Баянова, начиная петь из ложи (надо ли говорить, что левая часть зала, сидевшая на бельэтаже и выше, ее не видела), забывала вдруг и слова, и мелодию. Отставляла микрофон, так что не было ничего слышно. Начинала что-то говорить и петь артистам, подходившим к ложе с цветами и поцелуями. Иногда ошметки волшебного голоса долетали в зал, но... "в струнах силы нет былой", как пела когда-то она сама.
Слушать и смотреть ее пение было неловко.
Понять, что эта то ли играющая в маразм, то ли честно находящаяся в нем старая женщина - действительно выдающаяся, великая, необыкновенная, уникальная, легендарная (как ее только вчера не величали) артистка, было можно только по царственной осанке и взмаху рук. 
В антракте я написал Майе Ч. смс-ку, что сижу на концерте в честь Баяновой и "это ужОс, собираюсь сваливать". Майя немедленно ответила: "Она прекрасна. Прекрасный монстр!" 
Это правда. И я решил досмотреть, чем дело кончится.
Кончилось пошловатым хором Турецкого, бумажным салютом, разочарованием...
Организаторы концерта не додумались до простой и очевидной вещи: сделать в начале вечера небольшой видеосюжет, где бы голос Баяновой прозвучал в полную мощь и красоту, чтобы все убедились: это большая прекрасная артистка. Ну, может, Первый канал добавит это в свою телеверсию - ее покажут в субботу, 23 мая. в прайм-тайм.            

 
Tags: зрелища
Subscribe

  • Колхозная церемония

    ВЕРНУЛСЯ С РАЗДАЧИ "ХРУСТАЛЬНЫХ ТУРАНДОТ", на которую, как вы знаете, меня по идиотским и надуманным причинам отказалась аккредитовать его…

  • Был на сборе труппы...

    Театр Маяковского, который в последние годы казался затхлым и неуютным, чудесно преобразился, посвежел, или, как точно заметил Сергей Капков,…

  • Нильда Фернандес

    На концерте в Москве, июнь 2012.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments